Вообще сезон 2014 я планировал начать с коммуникаций и отделки, чтобы как можно быстрее ввести дом в эксплуатацию, а потом уже доделать наружные детали.
Но выяснилось, что сосед собирается заказывать стройматериалы, а так как мне надо было все равно покупать доски на подшивку свесов и обналичку, то решил вписаться в покупку, чтобы сэкономить на доставке.
Соответственно пришлось начать с того, чтобы доделать фасады и подшивку свесов.
Подшивку было решено делать в финском стиле — крашенной доской, параллельно карнизам и фронтонным свесам.
Мне очень нравится такой стиль, особенно на фронтонах. Но он несколько сложнее в исполнении и более требователен к геометрии свесов. Поэтому наши строители редко подшивают свесы подобным стилем.
Покраска доски для подшивки свесов
На подшивку свесов была куплена сухая нестроганая доска 25х100. Почему именно не строганная?
Во первых, изначально карнизные и ветровые доски были так же выполнены из нестроганной доски. Во вторых, свесы у меня большие, поэтому доски потребовалось почти 1м3. К тому же частично планировал использовать старые запасы сухой дюймовки.
Поэтому я решил сэкономить и купить сухую нестроганую. О чем в последствии пожалел, но об этом чуть позже.
Встал вопрос покраски. Изначально планировал красить той же промышленной Teknos Nordica Eco 3330 но без грунта. Грунтовать «лохматую» доску, а затем еще красить ее в 2 слоя, честно говоря мне стало просто лень.
К тому же — нестроганная доска вбирает в себя больше краски, а под свесами нет ни УФ, ни осадков, которые влияют на долгожительство лакокрасочного слоя.
После получасового обмена мнениями, в конторе торгующей Текносом меня уговорили взять вместо Нордики Эко 3330 другую краску Teknos Woodex Aqua Solid. В отличии от промышленной нордики, это краска «бытового» сегмента, изначально предназначенная для нанесения кисти. Кроме того, краска имеет в составе акрилатные составляющие, улучшающие сцепление краски с поверхностью, что было актуально в моем случае — так как грунт не планировался.
К тому же я уже имел опыт с этой краской когда красил карнизные и ветровые доски. В принципе — мне краска понравилась. По консистенции она почти как сметана, в отличии от достаточно жидкой Нордики 3330 (которая больше предназначена для безвоздушного распыления)
Как бы то ни было, я начал покраску досок на подшивку свесов и тут понял свою первую ошибку.
Во первых, красить «лохматую» нестроганную доску, тяжело чисто физически, так как краску приходится с силой втирать в поверхность, причем желательно для этого использовать очень жесткую кисть.
Во вторых, расход краски на первый слой нестроганной поверхности оказался просто чудовищным. Порядка 4.7м2 с литра краски.
В итоге, краску пришлось докупать, а затраты на краску, сожрали всю экономию на стоимости доски, относительно строганной.
Зато, вобрав в себя такое количество краски, я уверен что срок жизни покрытия будет очень долгим. Так что нет худа без добра.
Полезный совет. На своем «покрасочном стенде» я выкладывал сразу 8 досок, чтобы быстрее и удобнее красить. Но перед тем как красить основную плоскость, гораздо удобнее сложить доски стопкой и сразу прокрасить все боковины. Будет быстрее и расход краски меньше.
Подшивка свесов в финском стиле
Я начал подшивку с фронтонов. Честно говоря, подшивать свесы подобным стилем в одно лицо — секс еще тот. Методика примерно такая — в районе угла крыши креплю «подпорную доску» (о ней чуть дальше), завожу один конец доски на нее, второй креплю в районе конька. Когда все доски в районе конька закреплены, то креплю доски в районе угла кровли и снимаю подпорную доску.
Меня мучал вопрос, как красиво стыковать доски в коньке. Своим умом дошел до варианта, который как выяснилось, использует фирма оматало.
Но по факту, мне стало лень так извращаться. Поэтому решил, что если из за нестыковки досок будет небольшая щель — ничего страшного не случиться.
Затем пришла очередь карнизных свесов.
Тут методика была немного другая, так как из за некоторых расхождений размеров, сложнее было распределить доски равномерно по ширине свеса.
Суть та же — сначала креплю «подпорную доску» точнее на фото это кусок ОСП, который удерживает доски от падения. Доска крепится одной стороной к низу карнизной доски, другой просто упирается в стену.
В отличии от фронтонов, тут таких подпоров 3 — 2 по краям подшивочной доски, и одна по центру.
После чего я запихиваю на эти подпоры все доски, равномерно распределяю их по свесу и креплю саморезами.
В качестве базовых распорок использовались отрезки фанеры 8мм. Но где то приходилось делать зазоры шире (до 12мм) чтобы компенсировать огрехи геометрии кровли.
Тут то выяснился второй косяк нестроганой доски.
Во первых, доска попалась «армянского размер». Вместо 25х100, реальный размер плавал от 21 до 24 по толщине и от 95 до 100 по ширине. Что опять же добавило сложностей с выставлением равномерных зазоров между досками.
Кроме того, некоторые доски отличалась ощутимой «сабельностью» — поэтому приходилось при помощи подручных средств и «такой то матери» пытаться закрепить из ровно, что опять же не всегда получалось. В итоге подшивка свесов визуально получилась «удовлетворительно» при ближайшем рассмотрении.
Но в целом, результатом я остался доволен.
Да, москитную сетку, дабы закрыть щели между досками я не использовал. Причины
- У финнов ее нет
- Она может несколько ухудшить вентиляцию подкровельного пространства
- Не успел купить
- Было лень делать
- Осы жужжали, пока я работал, но отнеслись ко всему с пониманием 🙂
Мораль и вывод
На ветровые доски, карнизные планки, нужно не жадничать и покупать сухую строганную доску. Результат будет лучше, краски и усилий потрачено намного меньше.