Пробное завинчивание
Приехали добрые хлопцы из СВФ Группы, распаковали нехитрый скарб и начали крутить. Они крутили, а прям чувстовал как с каждым витком худеет мой карман.
Свая как масло прошла торф, синюю глину и продолжала вкручиваться все глубже и глубже. В процессе я порадовался что не стал связываться с ТИСЭ. Прослойка глины под торфом оказалась всего сантиметров 50, а под ней пошел плывун. Так что вероятность того, что тисе просто стал бы тонуть — была весьма высока.
Было сделано завинчивание в разных местах и много других шаманских действ, смысл которых был выяснить — что же у меня там с грунтом.
В итоге, с учетом грунта, перепада и т.п. мне вынесли приговор — сваи по 5.5 метров, обвязка уголком для горизонтальной стабилизации в торфе.
Я понял что фундамент будет уже не бюджетным, но выбора особого не было.
В офисе СВФ Группы, мы вместе подумали, прикинули варианты и учитывая что дом каркасный и одноэтажный, решили делать 89 сваи, что позволило немного снизить бюджет без снижения качества.
Думал так же отказаться от уголка в пользу обвязки швеллером, но получалось достаточно дорого, к тому же меня убедили в том, что только швеллер в моих условиях не даст достаточной жесткости всей конструкции
В итоге, на 1 этажный дом 6 на 9 с пупырышком 2 на 3.5 пойдет 14штук 89свай по 5.5м , обвязка уголком 50х50 плюс швеллер по одной стороне, из за особенностей конструкции домика и нижней обвязки.
Это позволило ужать смету но при этом вписаться в значения по нагрузкам.
Возведение фундамента — день первый.
В день Х к участку подъехало две грузовые машины. Одна со сваями, другая с гидравлической установкой для завинчивания. Что вызвало у меня удивление, так как планировалось, что завинчивание будет вручную.
То ли в офисе что то напутали, то ли что, неважно. На мое удивление ребята сказали что могут и руками закрутить. Но мозгом я понимал, что машиной лучше.
Произведя разведку местности, решили попробовать загнать машину, тем более что она была полноприводная.
Водитель, он же бригадир, оказался настоящим ассом. К моему удивлению, машина не только заехала на участок, но и сделала это с минимальным уроном самому участку.
После чего начался процесс разметки и завинчивания, который виден на фото. Могу сказать что завинчивание свай почти 6 метровой высоты — выглядит впечатляюще. Место перехода «земля воздух» дополнительно защищали термоусадочной лентой.
День второй и третий
В первый день успели только закрутить все сваи. Бригадир совсем разболелся, и на следующий день приехало только 2 человека на газели, сделать сварной каркас и установить оголовки. С этой задачей они справились часа за 2-2.5
Ввиду дождя, покраску каркаса я решил делать самостоятельно и отложил до окончания непогоды. Рабочие оставили краску и уехали.
На следующий день дождь прекратился и на пару с женой мы в 2 слоя покрыли каркас оставшейся краской.
Кстати работы по покраске фирма честно вычеркнула из сметы и вернула деньги.
По итогам 3 дней работы фундамент я получил фундамент.
А еще спустя неделю, я закрыл пространство между сваями геотекстилам и 3 помошника из бывших братских республик, засыпали мне площадку ровным слоем песка.
Правда после первого дождя нежно рассыпанный песочек превратился в болото.Потому что как выяснилось, помошники его не трамбовали, а наоборот «распушили» чтобы создать видимость высокой песчаной подушки.
И проклиная свою невнимательность и «строительные хитрости» наших южных собратьев я кое как утромбовал песочное болото и в 1 лицо еще целый день таскал песок, исправляя косяки честных тружеников.