В натягивании пленки и контр обрешетке ничего особо интересного и познавательного нет. Так как чердак холодный, то использовал паронепроницаемый Jutafol Silver а точнее его «ребрендинговую» версию, произведенную ютой для компании МеталлПрофиль.
Пленка раскатывалась по стропилам, сначала крепилась скобами, потом контр обрешеткой. Так как это был первый опыт натягивания пленки, тем более опять же в одно лицо, получилось не очень аккуратно. В некоторых местах провис явно больше чем нужно и есть складки. Но так как для холодного чердака пленка это в какой то степени перестраховка, то переделывать не стал.
Для контр обрешетки использовал брусок 50х50. Сейчас бы сделал по другому. Как уже писал, в отличии от доски, брусок попался так себе. Довольно сильно гуляли размеры. Сейчас бы я вместо бруска использовал планку из ополовиненной дюймовки — 25х50. Как это делают финны и их соседи. Имхо, вполне достаточно, особенно для холодного чердака. Зато плоскость кровли была бы ровнее и меньше возни с выравниванием обрешетки под фальц.
Подкровельная вентиляция
Есть один важный момент. Как известно, контр обрешетка делается для того, чтобы обеспечить вент зазор под кровельным покрытием. Между кровлей и пленкой.
Для того чтобы зазор был именно вентилируемый, нужно чтобы был свободный приток и отток воздуха. С оттоком все понятно, он под коньком.
Но вот встает вопрос притока. На многих картинка в интернете, все красиво и просто. Но не так как на практике. На практике возникает некоторый вопрос — а как же воздух попадет в зазор, если пленка натянута до карниза, а снаружи зазор перекрыт карнизной доской.
И вот тут начинается секс… В интернетах найдены хитрые схемы, с двойными зазорами и прочими кудрявыми вещами, когда край пленки выводится в водосток или под ним.
Но финны не парятся и делают по простецки. Они просто не доводят пленку до карниза. В итоге — воздух в зазор всегда может спокойно попасть в вентзазор из под свеса.
Возможный конденсат — сливается вниз через щели в подшивке свесов.
Собственно именно такое решение и было выполнено.
Обрешетка под фальц на защелках
Обрешетка сначала была просто «приметана» на пару гвоздей. Обрешетка из доски 25х100, шаг «через доску». По краями свесов — ряд из доски 25х150
Как я писал ранее, в качестве кровельного покрытия был выбран фальц на защелках. Особенность данного покрытия и его единственный, на мой взгляд недостаток, в том, что для того чтобы сделать красиво, нужно иметь максимально ровную поверхность кровли. А из за гуляющего в размерах бруска контр обрешетки, не совсем идеально выставленных стропильных ферм, мне предстояло выровнять обрешетку, которая в плоскости кровли местами так же «гуляла»
Для этого был использован еще один способ, подсказанный добрым человеком. Берем фанеру размерами 4, 8, 12мм и пилим ее на площадки, по ширине равным контр обрешетки, по длине — обрешетке. Затем, комбинируя площадки, подсовываем их между контр обрешеткой и обрешеткой как выравнивающие проставки. Такой комбинаторикой можно добиться выравнивания с перепадом 4мм. Если взять фанеру еще и 2 мм то выровнять можно вообще почти идеально.
Фанеры у меня не было, желания тащить листы на своей машине и пилить самостоятельно тоже. Но рядом был OBI с цехом распиловки…. когда я привез 3 листа фанеры 1.5х1.5 для распиловки на детали размером 4х10см, сотрудник распиловочного аппарата сначала удивился, но подвоха не заметил… и посоветовал придти минут через 20.
В итоге, я прям чувстовал волны его проклятий. Шенковка фанеры на более чем 1200 деталей, заняла у него почти час. Но к чести своей — отдавая мне горы накладок, он ни словом не выразил свое неудовольствие. Только поинтересовался — зачем мне столько и куда.
Друг! Если ты каким то чудом читаешь эти строки и вспомнил такой случай в OBI Парнас — спасибо тебе огромное! 🙂
Не меньший ступор тележка с деталями вызвала у кассира и охранника, которые по инструкции должны были это все пересчитать. Но так как они заботились о своем душевном спокойствии и рассудке, то пропустили меня под честное слово.
Накладки действительно очень помогли. И за 1.5 дня непыльной работы я привел обрешетку в почти идеально ровное состояние. Хотя почти 80% накладок до сих пор ждут — куда бы их пристроить