Подшивка свесов доской

VK
WhatsApp
Telegram

Вообще сезон 2014 я планировал начать с коммуникаций и отделки, чтобы как можно быстрее ввести дом в эксплуатацию, а потом уже доделать наружные детали.

Но выяснилось, что сосед собирается заказывать стройматериалы, а так как мне надо было все равно покупать доски на подшивку свесов и обналичку, то решил вписаться в покупку, чтобы сэкономить на доставке.

Соответственно пришлось начать с того, чтобы доделать фасады и подшивку свесов.

Подшивку было решено делать в финском стиле — крашенной доской, параллельно карнизам и фронтонным свесам.

Мне очень нравится такой стиль, особенно на фронтонах.  Но он несколько сложнее в исполнении и более требователен к геометрии свесов. Поэтому наши строители редко подшивают свесы подобным стилем.

Покраска доски для подшивки свесов

На подшивку свесов была куплена сухая нестроганая доска  25х100.  Почему именно не строганная?

Во первых, изначально карнизные и ветровые доски были так же выполнены из нестроганной доски. Во вторых, свесы у меня большие, поэтому доски потребовалось почти 1м3.  К тому же частично планировал использовать старые запасы сухой дюймовки.

Поэтому я решил сэкономить и купить сухую нестроганую. О чем в последствии пожалел, но об этом чуть позже.

Встал вопрос покраски.  Изначально планировал красить той же промышленной Teknos Nordica Eco 3330 но без грунта.  Грунтовать «лохматую» доску, а затем еще красить ее в 2 слоя, честно говоря мне стало просто лень.

К тому же — нестроганная доска вбирает в себя больше краски, а под свесами нет ни УФ, ни осадков, которые влияют на долгожительство лакокрасочного слоя.

Нестроганная доска после 1 слоя Woodex Aqua Solid
Нестроганая доска после 1 слоя Woodex Aqua Solid

После получасового обмена мнениями, в конторе торгующей Текносом меня уговорили взять вместо Нордики Эко 3330 другую краску Teknos Woodex Aqua Solid.  В отличии от промышленной нордики, это краска «бытового» сегмента, изначально предназначенная для нанесения кисти. Кроме того, краска имеет в составе акрилатные составляющие, улучшающие сцепление краски с поверхностью, что было актуально в моем случае — так как грунт не планировался.

К тому же я уже имел опыт с этой краской когда красил карнизные и ветровые доски. В принципе — мне краска понравилась.  По консистенции она почти как сметана, в отличии от достаточно жидкой Нордики 3330 (которая больше предназначена для безвоздушного распыления)

Доска на просушке после 1 слоя.
Доска на просушке после 1 слоя.

Как бы то ни было, я начал покраску досок на подшивку свесов и тут понял свою первую ошибку.

Во первых, красить «лохматую» нестроганную доску, тяжело чисто физически, так как краску приходится с силой втирать в поверхность, причем желательно для этого использовать очень жесткую кисть.

Во вторых, расход краски на первый слой нестроганной поверхности оказался просто чудовищным.  Порядка 4.7м2 с литра краски.

В итоге, краску пришлось докупать, а затраты на краску, сожрали всю экономию на стоимости доски, относительно строганной.

Второй слой краски.  Разница на фото видна плохо. В реальности, доска просто становится белее
Второй слой краски. Разница на фото видна плохо. В реальности, доска просто становится белее

Зато, вобрав в себя такое количество краски, я уверен что срок жизни покрытия будет очень долгим. Так что нет худа без добра.

Покраска во второй слой.  На переднем плане - заготовки, правее них - покрашенные во второй слой, на дальнем плане, покрасочный "стенд"
Покраска во второй слой. На переднем плане — заготовки, правее них — покрашенные во второй слой, на дальнем плане, покрасочный «стенд»

Полезный совет.  На своем «покрасочном стенде» я выкладывал сразу 8 досок, чтобы быстрее и удобнее красить.  Но перед тем как красить основную плоскость,  гораздо удобнее сложить доски стопкой и сразу прокрасить все боковины.  Будет быстрее и расход краски меньше.

2014-07-03_004932
Складываем доски стопкой и красим бока.

Подшивка свесов в финском стиле

Я начал подшивку с фронтонов.  Честно говоря, подшивать свесы подобным стилем в одно лицо — секс еще тот. Методика примерно такая — в районе угла крыши креплю «подпорную доску» (о ней чуть дальше), завожу один конец доски на нее, второй креплю в районе конька. Когда все доски в районе конька закреплены, то креплю доски в районе угла кровли и снимаю подпорную доску.

Меня мучал вопрос, как красиво стыковать доски в коньке.  Своим умом дошел до варианта, который как выяснилось, использует фирма оматало.

2014-07-03_010225
При таком подходе, если смотреть снизу, не будет щели между досок

Но по факту, мне стало лень так извращаться. Поэтому решил, что если из за нестыковки досок будет небольшая щель — ничего страшного не случиться.

SG102084
На фото виден косяк. Подрезая крайнюю планку, немного ошибся с размером и она получилась уже чем соседняя.
SG102085
Подшивка крепилась оцинкованными саморезами.

SG102083

Затем пришла очередь карнизных свесов.

Тут методика была немного другая, так как из за некоторых расхождений размеров, сложнее было распределить доски равномерно по ширине свеса.

Суть та же — сначала креплю «подпорную доску» точнее на фото это кусок ОСП, который удерживает доски от падения.  Доска крепится одной стороной к низу карнизной доски, другой просто упирается в стену.

SG102088

В отличии от фронтонов, тут таких подпоров 3  —  2 по краям подшивочной доски, и одна по центру.

После чего я запихиваю на эти подпоры все доски, равномерно распределяю их по свесу и креплю саморезами.

В качестве базовых распорок использовались отрезки фанеры 8мм. Но где то приходилось делать зазоры шире (до 12мм) чтобы компенсировать огрехи геометрии кровли.

SG102087

SG102086

Тут то выяснился второй косяк нестроганой доски.

Во первых, доска попалась «армянского размер».  Вместо 25х100, реальный размер плавал от 21 до 24 по толщине и от 95 до 100 по ширине. Что опять же добавило сложностей с выставлением равномерных зазоров между досками.

Кроме того, некоторые доски отличалась ощутимой «сабельностью» — поэтому приходилось при помощи подручных средств и «такой то матери» пытаться закрепить из ровно, что опять же не всегда получалось.    В итоге подшивка свесов визуально получилась «удовлетворительно» при ближайшем рассмотрении.

Но в целом, результатом я остался доволен.

Да, москитную сетку, дабы закрыть щели между досками я не использовал.  Причины

  • У финнов ее нет
  • Она может несколько ухудшить вентиляцию подкровельного пространства
  • Не успел купить
  • Было лень делать
  • Осы жужжали, пока я работал, но отнеслись ко всему с пониманием 🙂

  Мораль и вывод

На ветровые доски, карнизные планки,  нужно не жадничать и покупать сухую строганную доску.  Результат будет лучше, краски и усилий потрачено намного меньше.

 

Читайте также

Еще больше полезных заметок о строительстве в нашем телеграм канале. Живое обсуждение вопросов строительства, общение с нашими клиентами  — в групповом телеграм чате

О стройке - понятным языком

Дом с завода. Часть 2. Заводские дома префаб — гарантия качества?

В прошлый раз мы поговорили о том, какие варианты «дома с завода» могут быть. Теперь давайте разберемся — действительно ли «дом с завода» качественнее чем построенный на месте, какие есть технологии и подводные камни.

Ведь именно этот вопрос чаще всего привлекает людей к «заводскому» дому, вместо возведения дома непосредственно на стройплощадке.

Читать полностью »
Алексей Грищенко

Алексей Грищенко

Учредитель и директор по развитию "Финского Домика".
VK
Telegram
WhatsApp
Подписаться
Уведомление о
guest

5 Комментарий
Newest
Oldest Most Voted
Inline Feedbacks
View all comments
5
0
Что думаете? Поделитесь мнением о статье!x
Прокрутить наверх

ПРОСТАЯ ПРОВЕРКА ПОДРЯДЧИКА

Всего один вопрос, позволит вам определить — заинтересован ли строитель построить дом хорошо.
Ответ в нашем Телеграм канале